Скачать каталог

История упаковки

История упаковки

Упаковка – это средство, которое позволяет сохранять свойства упаковываемого продукта, не деформировать его в процессе транспортировки, а так же защитить окружающую среду от выброса негативных веществ.

Упаковка прошлого содержала в себе только необходимую информацию о составе продукта, дате выпуска и сроках хранения. Она не отличалась большим разнообразием материала, из которого изготавливалась и рисунком, который бы привлекал внимание покупателя. В основном продукты упаковывались в бумагу или целлофан, фольгу или картон. О свежести продукта покупатель делал вывод на основе рецептора зрения и обоняния.

В прошлом люди использовали упаковку для перевозки в основном сыпучих материалов, куда относились напитки, зерно, предметы бытовой химии, порошки, косметические сыпучие средства и химические вещества, используемые для изготовления предметов бытовой химии.

Однако и тогда человек в силу своей высокой потребности в эстетической функции, стал использовать элементы декора и оформлял банки, бутылки, коробки тканью, лентами, пуговичным материалом, что заметно выделяло продукт среди других. Даже несмотря на то, что это добавляло стоимость товару, такая упаковка стала пользоваться спросом у покупателей, потому что у них появлялся интерес к продукции фирмы.

Упаковка становилась не только рекламным материалом, но и частью психологии покупателя, любящего красивое оформление продукта.

Упаковочный материал развивался в соответствии с потребностями общества и его основными значимыми периодами, которые просто невозможно обойти стороной, изучая историю создания упаковки.

Люди прошлого еще до образования социума, переносили сыпучие продукты в полости очищенной тыквы, листьях. Однако с появлением орудий труда человек научился изготавливать сосуды для засыпания и хранения продуктов, плести корзины. А с открытием кремниевых и вулканических пород стекла человек придумал отличные емкости для транспортировки товаров на большие расстояния.

Около 10-ти тысяч лет назад наши предки стали активно осваивать аграрное хозяйство, что привело к появлению более эффективных форм упаковывания. Например, чтобы предотвратить просыпание продукта, корзины оборачивались кожей.

А с освоением гончарного мастерства, где использовалась не только глина, но и стекло, керамика, упаковка перешла на новый этап развития.

В дальнейшем у каждой страны появлялись свои особенности упаковывания товара, которые при осуществлении торговых операций не только внутри государства, но и за его пределами, активно перенимались и перерабатывались. Торговые связи и развитие письменности позволили создать всевозможные варианты упаковки, различающейся использованным материалом и печатными знаками – представленной информацией.

Для перевозки сыпучих и несыпучих материалов вошли в обиход холщовые и тканые мешки, бочки и ящики, которые удобно размещались на судне во время морских перевозок.

Бумага и стекло, хоть и были открыты к этому времени, но не пользовались такой популярностью среди упаковочных материалов, так как, с одной стороны, требовали большой осторожности при транспортировке, а, с другой – дополнительных технологий изготовления, к которым на данном этапе развития человек еще не был готов.

Только XX век с его развитой инфраструктурой, открытием новых видов транспорта и возможностью осуществления розничной торговли стал настоящим веком упаковки, который продолжает удивлять нас новыми упаковочными материалами и возможностями их герметизации.

Поэтому создаются все новые образцы упаковочного оборудования, которые позволяют красочно оформлять упаковку из бумаги и фольги, прессовать фирменные знаки, выполнять тиснение и фигурную резку пакета.

В настоящее время упаковочный материал выполняет не только функцию защиты и хранения продукта, но и рекламную функцию, позволяющую продвигать товар с помощью размещения броской и качественной информации с указанием бренда производителя.

Как правило, именно информационное наполнение и дизайн упаковочного материала становятся решающими в выборе продукции фирмы, что было известно еще на рубеже XIX-XX веков, когда потребители выбирали товар по фамилии производителя. Именно она являлась гарантией качества. Сейчас такую гарантию дает брендовый знак.

Таким образом, упаковочный материал прошел через много веков развития, обеспечив производителей надежным материалом и проверенными технологиями изготовления лучших упаковочных образцов. Сейчас созданы все необходимые условия для высокоскоростного и успешного производства.

6.06.13