Свойства упаковки
К упаковочной таре, чтобы упорядочить производственный процесс, предъявляются определенные требования. К ним относятся: соблюдение экологической безопасности, защита от повреждений, вызванных механическим или химическим путем, удобство использования, высокая степень информативности потребителя.
Подразумевает использование экологически чистых материалов, не причиняющих вред окружающей среде и экономически выгодных в утилизации.
Из всех материалов, используемых в качестве упаковочной тары, наиболее выгодными с экологической точки зрения являются бумага, картон и ткань. Они быстрее всех разлагаются, не нанося большого ущерба окружающей среде. К тому же бумага подвергается вторичной обработке, в результате чего появляется картон.
Самой вредной для окружающей среды является полимерная упаковка. Ее утилизируют только с помощью сжигания, в результате чего выделяется множество вредных веществ – стирол, хлор, диоксиды и т.д.
Бумажные материалы при термическом способе утилизации также вредны для окружающей среды. В результате их сжигания выделяется опасный для атмосферы углекислый газ, который, скапливаясь в больших количествах, приводит к парниковому эффекту.
Таким образом, от выбора упаковочного материала зависит не только здоровье окружающей среды, но и безопасность населения, которое потребляет данный продукт. Поэтому особенно важно подумать перед началом производства, какую упаковку вы будете использовать.
Защита от повреждений
Предполагает сохранность продукта с момента изготовления до момента потребления, т.е. наличие всех питательных веществ и витаминов; отсутствие химических и биологических реакций, которые разрушают полезные свойства продукта, делая его непригодным к употреблению; отсутствие механических, физических и климатических повреждений.
Защита от повреждений – это такое же важное условие безопасности продукта для здоровья человека, как и экологическая безопасность.
Предполагает оптимальные габаритные размеры; наличие дополнительных приспособлений, облегчающих употребление продукта и защищающих от несанкционированного вскрытия; доступность и легкость при повторном использовании; компактность при транспортировании.
Удобство использования упаковки отражает наиболее комфортные условия потребления продукта.
Информативность потребителя
Информативность – это одно из рекламно-эстетических свойств упаковки. К ним относится привлечение внимания потребителя и мотивирование на совершение покупки. Это достаточно ценные свойства, благодаря которым потребитель узнает, какой товар находится внутри упаковочного материала, и какими свойствами он обладает. К тому же большинство покупок совершается посредством импульсного выбора, а значит большое значение приобретает оформление товара (текстура, цвет, расположение информации, использование приветственных слов, пожеланий и т.д.).
Упаковка должна не только хорошо защищать продукт и быть удобной в применении, но и привлекать внимание, делать товар заметным, выделять его среди множества однотипных.
Оборудование для упаковки товаров
Фасовочно-упаковочное оборудование активно применяется во всех производственных сферах, позволяя осуществлять несколько процессов одновременно и максимально оптимизировать работу цеха.