Дизайн в упаковке продуктов
С каждым годом увеличивается количество производственных компаний, занимающихся выпуском однотипной продукции – чая, кофе, кондитерских изделий, сахара, соли и так далее. Покупатель обращает внимание на такие изделия и становится перед выбором, продукцию какой компании приобрести. Как правило, выбирается товар с наиболее выгодным для клиента сочетанием цены и качества. Чтобы товар стал заметен, его нужно выделить. Зачастую реклама не всегда помогает запомнить новый продукт, поэтому производители ищут другие способы – например, обращаются к упаковочному материалу, пересматривают качество размещаемой на нем информации, разрабатывают более совершенную форму упаковки, придавая своему изделию оригинальный вид.
Внешний вид упаковки
Упаковка, ее внешний вид, свойства и качество становятся определяющими в увеличении объемов продаж. Ведь большинство покупок совершается импульсно, под влиянием первого впечатления. Чтобы его произвести, необходимо использовать гармоничный и в то же время продуманный дизайн упаковки. После пробы товара покупатель обычно принимает решение о дальнейшем его использовании. Если он считает, что стоимость и качество приемлемы, то производитель приобретает постоянного клиента. Если же покупатель остался недоволен, он делает выбор в пользу конкурента. Поэтому продумать нужно не только технологию изготовления продукта, но и способ его использования, а именно наделить упаковочный материал необычной формой, выделить с помощью цвета и графической информации, сделать полезным или многоразовым.
Уникальность упаковки
Индивидуальная упаковка становится определяющим фактором в узнавании продукции фирмы. Благодаря этому покупатели быстро находят товар на прилавке, не затрачивая большое количество времени на поиск.
Уникальная нестандартная упаковка разрабатывается дизайнерами, которые перед ее созданием обращаются к опыту конкурентов, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Таким образом выявляются достоинства и недостатки существующих упаковочных средств, а также степень их привлекательности. Подобный анализ позволяет разработать дизайн, максимально удовлетворяющий запросам потребительской группы.
Соответствие стандартам
Однако необходимо помнить не только о внешних характеристиках упаковки, но и о таких ее параметрах как прочность, надежность, экологичность. Продукция в такой упаковке не должна подвергаться механическому воздействию, а также контакту с окружающей средой. Это обуславливает сроки хранения товара, его безопасность для здоровья потребителя.