Упаковка будущего
Упаковка будущего представляет собой удобную и максимально защищенную емкость, которая передает не только графическую и тактильную информацию, но и воздействует на слуховой рецептор.
Упаковка будет изготавливаться с помощью печатной электроники. Печатные средства позволяют сделать упаковочный материал более красочным и привлекательным, существенно упрощают технологию его изготовления. В настоящее время разрабатывается тонкая «бумажная» электроника, которая станет инновационной на рынке упаковочных средств.
Тенденции развития упаковки
Последними новинками в упаковочном деле стали:
— крышка-замок с кодом, которая успешно применяется на упаковках с лекарствами для защиты от несанкционированного распространения или использования.
— упаковка с электронной графикой, которая отображает всю информацию в электронном виде. Покупатель может ознакомиться с нею частично или полностью, развернув или сократив текст.
— упаковка со встроенным голосом, музыкальным сопровождением или звуками, информирующими покупателя о свойствах товара, его отличительных особенностях или готовности пищевого продукта к употреблению.
— упаковка с индикацией, позволяющей узнать количество оставшегося после применения продукта. На рисунке представлена разработка немецкого дизайнера, который предлагает чайные пакеты с индикацией крепости заварки.
Новейшие разработки
В настоящее время компанией Fulton Innovation разработана упаковка для хлопьев Nestle с электролюминесцентной подсветкой. Продукт можно считать инновационным.
Банковские карты Inteligensa стали более эргономичны – с помощью одноразового пароля теперь можно бороться с мошенничеством и несанкционированным доступом к системе.
Компанией AirCode от Printechnologics GmbH разработана и успешно используется технология считывания графических кодов, расположенных на упаковке, постере, листовке и прочих бумажных или картонных материалах.
Будущее за электронной упаковкой
Таким образом, упаковка будущего связана с электроникой и имеет широкую сферу применения – реклама, маркетинг.
Высокая степень информированности покупателя, возможность взглянуть на товар изнутри, воздействие на все органы чувств – все это будущее упаковки, которое гарантирует успех и максимальную реализацию продукта.
В ожидании будущего мы пользуемся упаковочными средствами, к которым привыкли — блистерной упаковкой, упаковкой-саше, флоу-пак, стик-пакетами, дой-пак. Это самые распространенные на сегодняшний день разновидности упаковок, которые создаются и оформляются с помощью специального оборудования.