Виды требований к упаковке
Упаковочный материал – это не только средство защиты продукта, но и способ прорекламировать товар, сделать его заметным, а также удобным для транспортировки на дальние и ближние расстояния. Поэтому к упаковке предъявляются три вида требований, которые охватывают все ее функции. К ним относятся: основные требования, призванные сохранить здоровье потребителя и не нанести вред окружающей среде; дополнительные требования, которые состоят в удобстве перемещения товара на любые расстояния, а также в соблюдении гигиенических норм; маркетинговые требования, куда входит информированность о сроке годности товара, дата изготовления, особенно если это пищевой продукт и т.д.
Без соблюдения данных требований товар не может поступить на рынок или в магазин и признается опасным для здоровья человека.
Основные требования
Дополнительные требования
Дополнительные требования подразумевают не только адаптируемость упаковки к длительным перевозкам в процессе экспорта или импорта, а также перемещениям, которые осуществляются посредством купли-продажи, но и оптимальные размеры для хранения, которые бы одновременно и выделяли товар и делали его удобным для складирования и хранения в холодильнике при покупке клиентом. Упаковка должна быть гигиеничной, то есть находясь в ней продукт не должен менять свои свойства, цвет, консистенцию, а должен оставаться таким, каким его произвели. Чужеродные вещества не должны проникать внутрь упаковки в недопустимых для этого количествах, иначе это вызывает порчу продукта. Упаковочный материал не должен быть причиной образования и развития микрофлоры, которая губительно воздействует на качество продукта, делая его непригодным к употреблению. Пищевой продукт не должен вступать в химические реакции с упаковочным материалом, то есть упаковочный материал должен быть абсолютно безопасным для хранения и перемещения продукта.
Маркетинговые требования
Маркетинговые требования означают не только наличие информации, но и приятный эстетический вид упаковки, современные формы и дизайн. Упаковка должна выделять товар, делать его заметным и уникальным, чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, заинтересовать их и расположить к приобретению. Так же покупатель должен чувствовать ценность товара и должен быть полностью удовлетворен его качеством. Все это он должен почувствовать, глядя на внешнее исполнение продукта, т.е. на его упаковку. Товар должен соответствовать своему упаковочному материалу и наоборот, иначе он потеряется среди других, и покупатель перестанет доверять такому производителю после первого же использования.
Общие требования
- Товар должен иметь четкое название;
- Товар должен содержать контактные данные производителя или поставщика;
- Товар должен иметь весовые характеристики, т.е. иметь информацию о количестве расположенных в упаковке единиц продукции;
- Товар должен иметь сокращения и информацию, определенные специальной формой;
- Товар должен иметь уникальное название и торговую марку, которые не зарегистрированы другими компаниями;
- Товар должен иметь гарантийное обязательство, если это предусмотрено спецификацией товара;
- Пищевые и непищевые товары имеют разные требования. К товарам непищевой группы предъявляются особые специальные требования, которые связаны с безопасностью химических веществ, которые входят в косметические и бытовые средства;
- Каждый поставляемый товар должен иметь накладную.
Продукты сохраняются за счет устойчивости упаковочного материала к воздействиям окружающей среды. Каждый продукт имеет свои параметры уязвимости, т.е. то, от чего его в первую очередь необходимо защитить, применив соответствующий упаковочный материал и способ герметизации. Поэтому для одних видов товаров необходима только защита от механических повреждений, а другие товары, чаще всего пищевые, нуждаются и в свето-, и в влаго- и в химической непроницаемости. Поэтому упаковочный материал для них должен быть максимально прочным и надежным.
Что влияет на выбор товара?
Обратите внимание на маркетинговые требования. Они должны полностью удовлетворять реализуемому товару, т.е. быть соответствующими для продаваемой продукции – располагать соответствующую информацию, иметь соответствующую упаковку, вид герметизации, форму, цвет, размер и т.д.
Упаковка должна быть не только надежной и высокоэффективной, но и экономичной, то есть затрачивать как можно меньше средств и физической энергии для изготовления. Чтобы быть экономичной, упаковка должна иметь соответствующий материал, форму, оформление, технологию производства. Все это просчитывается заранее и вычисляется путем прогнозирования и подсчетов, а затем корректируется в процессе производства.
При создании упаковочных материалов, сначала реализуются технические требования, а затем дизайнерские решения.
Однако все требования стандартизированы и имеют определенные нормы, которым необходимо соответствовать, чтобы занять определенную позицию на рынке.
Сейчас для разработки упаковки существует такое высокотехнологичное средство как компьютер, с помощью которого можно посмотреть все возможные варианты внешнего вида и исполнения, которые можно с легкостью корректировать и менять.
Процесс изготовления упаковки на данном этапе не менее сложен, потому что современное общество требует гармоничного исполнения внешнего и внутреннего содержания продукта и за вкусами сложно угнаться.