ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Пн - Пт с 9:00 до 17:00 Сб-Вс : выходные
Москва +7 (966) 666-01-96
Минск +375 (29) 365-11-11
E-MAIL   elemash-com@yandex.ru

Упаковочный материал – это не только средство защиты продукта, но и способ прорекламировать товар, сделать его заметным, а также удобным для транспортировки на дальние и ближние расстояния. Поэтому к упаковке предъявляются три вида требований, которые охватывают все ее функции. К ним относятся: основные требования, призванные сохранить здоровье потребителя и не нанести вред окружающей среде; дополнительные требования, которые состоят в удобстве перемещения товара на любые расстояния, а также в соблюдении гигиенических норм; маркетинговые требования, куда входит информированность о сроке годности товара, дата изготовления, особенно если это пищевой продукт и т.д.

Без соблюдения данных требований товар не может поступить на рынок или в магазин и признается опасным для здоровья человека.

Основные требования 

Основные требования позволяют сохранить здоровье не только человека, но и окружающей среды. Ведь упаковка должна быть, прежде всего, безопасной, в ней не должны содержаться вредные химические вещества, которые могут вызвать заболевания, в том числе и аллергические реакции. Однако эти требования распространяются не только на здоровье человека, но и на окружающую среду. Ведь она не должна испытывать вредного воздействия в связи с употреблением неэкологичной упаковки, которая неблагоприятно сказывается на уровне токсинов и содержании полезных веществ в воздушной оболочке земли и опять-таки приводит к заболеваниям человека, причем они могут иметь массовый инфекционный характер. Упаковка должна быть надежной, максимально герметичной, чтобы сохранить полезные свойства продукта и не дать ему испортиться в результате контакта с окружающей средой: температурными воздействиями, влажностью и т.д. Герметичность упаковки влияет на сохранность питательных свойств продукта. Чем надежней упаковочный материал, тем дольше сохраняются полезные вещества, что позволяет увеличить срок годности товара, особенно товара пищевой группы.

 

Дополнительные требования

Дополнительные требования подразумевают не только адаптируемость упаковки к длительным перевозкам в процессе экспорта или импорта, а также перемещениям, которые осуществляются посредством купли-продажи, но и оптимальные размеры для хранения, которые бы одновременно и выделяли товар и делали его удобным для складирования и хранения в холодильнике при покупке клиентом. Упаковка должна быть гигиеничной, то есть находясь в ней продукт не должен менять свои свойства, цвет, консистенцию, а должен оставаться таким, каким его произвели. Чужеродные вещества не должны проникать внутрь упаковки в недопустимых для этого количествах, иначе это вызывает порчу продукта. Упаковочный материал не должен быть причиной образования и развития микрофлоры, которая губительно воздействует на качество продукта, делая его непригодным к употреблению. Пищевой продукт не должен вступать в химические реакции с упаковочным материалом, то есть упаковочный материал должен быть абсолютно безопасным для хранения и перемещения продукта.

Маркетинговые требования 

Маркетинговые требования означают не только наличие информации, но и приятный эстетический вид упаковки, современные формы и дизайн. Упаковка должна выделять товар, делать его заметным и уникальным, чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, заинтересовать их и расположить к приобретению. Так же покупатель должен чувствовать ценность товара и должен быть полностью удовлетворен его качеством. Все это он должен почувствовать, глядя на внешнее исполнение продукта, т.е. на его упаковку. Товар должен соответствовать своему упаковочному материалу и наоборот, иначе он потеряется среди других, и покупатель перестанет доверять такому производителю после первого же использования.

Общие требования

Ко всем группам товаров предъявляются одинаковые требования, как то:

  1. Товар должен иметь четкое название;
  2. Товар должен содержать контактные данные производителя или поставщика;
  3. Товар должен иметь весовые характеристики, т.е. иметь информацию о количестве расположенных в упаковке единиц продукции;
  4. Товар должен иметь сокращения и информацию, определенные специальной формой;
  5. Товар должен иметь уникальное название и торговую марку, которые не зарегистрированы другими компаниями;
  6. Товар должен иметь гарантийное обязательство, если это предусмотрено спецификацией товара;
  7. Пищевые и непищевые товары имеют разные требования. К товарам непищевой группы предъявляются особые специальные требования, которые связаны с безопасностью химических веществ, которые входят в косметические и бытовые средства;
  8. Каждый поставляемый товар должен иметь накладную.

Продукты сохраняются за счет устойчивости упаковочного материала к воздействиям окружающей среды. Каждый продукт имеет свои параметры уязвимости, т.е. то, от чего его в первую очередь необходимо защитить, применив соответствующий упаковочный материал и способ герметизации. Поэтому для одних видов товаров необходима только защита от механических повреждений, а другие товары, чаще всего пищевые, нуждаются и в свето-, и в влаго- и в химической непроницаемости. Поэтому упаковочный материал для них должен быть максимально прочным и надежным.

Что влияет на выбор товара?

Прежде чем выбрать упаковочный материал, необходимо обратить внимание на срок годности помещаемого в него продукта. Некоторые товары более устойчивы к влияниям окружающей среды, а некоторые нуждаются в современных технологиях упаковывания. Однако каждый вид упаковочного материала должен быть надежным. Ведь сохранность внешнего вида товара – это одно из условий эстетического воздействия на покупателя,  значит и вкусовые свойства, если это пищевой товар, покажутся более приятными, чем если это будет деформированный продукт. Поэтому очень важно подобрать соответствующий упаковочный материал не только для одного товара, но и для всех его единиц, которые бы удобно располагались в коробке при перемещении. Значит, к таре предъявляются такие же требования надежности, герметичности и экологичности, как и к основной упаковке.

Обратите внимание на маркетинговые требования. Они должны полностью удовлетворять реализуемому товару, т.е. быть соответствующими для продаваемой продукции – располагать соответствующую информацию, иметь соответствующую упаковку, вид герметизации, форму, цвет, размер и т.д.

Упаковка должна быть не только надежной и высокоэффективной, но и экономичной, то есть затрачивать как можно меньше средств и физической энергии для изготовления. Чтобы быть экономичной, упаковка должна иметь соответствующий материал, форму, оформление, технологию производства. Все это просчитывается заранее и вычисляется путем прогнозирования и подсчетов, а затем корректируется в процессе производства.

При создании упаковочных материалов, сначала реализуются технические требования, а затем дизайнерские решения.

Однако все требования стандартизированы и имеют определенные нормы, которым необходимо соответствовать, чтобы занять определенную позицию на рынке.

Сейчас для разработки упаковки существует такое высокотехнологичное средство как компьютер, с помощью которого можно посмотреть все возможные варианты внешнего вида и исполнения, которые можно с легкостью корректировать и менять.

Процесс изготовления упаковки на данном этапе не менее сложен, потому что современное общество требует гармоничного исполнения внешнего и внутреннего содержания продукта и за вкусами сложно угнаться.