ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Пн - Пт с 9:00 до 17:00 Сб-Вс : выходные
Москва +7 (966) 666-01-96
Минск +375 (29) 365-11-11
E-MAIL   elemash-com@yandex.ru

Упаковка имеет четыре разновидности, отличающиеся функциональными особенностями и назначением.

Самая распространенная – потребительская упаковка, используемая с целью защиты, информации и рекламы продукции компании. Потребительская упаковка – это оболочка, которая защищает продукт от попадания пыли, грязи, разложения и т.д. Пищевые и непищевые товары имеют такую оболочку. Ведь иначе сыпучий продукт неудобно транспортировать. Потребительская упаковка входит в стоимость товара и после его использования является собственностью покупателя. Потребительская упаковка должна быть надежной, крепкой, простой в использовании и удобной в транспортировании. Маркетинговая функция упаковки проявляется в ее внешних свойствах – цветовых характеристиках, подборе размеров, использовании бренда, киногероев и т.д. Важно, чтобы упаковочный материал не был слишком броским. От чрезмерной информатизации клиент устает и откладывает товар на полку. Покупателю важно, чтобы товар был неярким, а качественным и на его упаковке можно было легко прочесть состав и узнать срок годности продукта, особенно если это пищевая продукция. Поэтому, желая сделать товар заметным, фирмы должны четко продумать форму и внешний вид упаковки, чтобы она была наиболее привлекательной и удобной. Информационная функция упаковочного материала, пожалуй, самая важная для покупателя. Ведь именно благодаря этой функции он узнает о полезных свойствах продукта и делает выбор в пользу конкретного производителя. Поэтому важно, чтобы информация была доступной, содержательной и привлекала клиента, а не терялась среди ярких букв и красочных рисунков.

Потребительская упаковка бывает индивидуальной и групповой.

Индивидуальная упаковка служит защитным целям одной единице товара, например, печенья, шоколада, хлебобулочных изделий. В групповую упаковку пакуется множество единиц идентичного товара, например, сухие завтраки, витамины, растворимый кофе в индивидуальной упаковке и т.д.

Индивидуальная и групповая упаковка имеют два слоя. Один находится внутри и называется внутренним, его мы не видим, но если вскрыть упаковочный материал, то будет заметно, что он имеет специальное покрытие или напыление, которое помогает сохранить свойства продаваемого товара. Есть и внешний слой, на который наносится рисунок и информация. Как правило, внутренняя и внешняя упаковка встречается у товаров бытовой химии – парфюмерных, красок для волос, шампуней и т.д. Проявляется это в том, что когда мы покупаем духи, то интересующий нас флакон с содержимым, находится внутри картонной емкости, предохраняющей стеклянный резервуар от случайных ударов, которые приводят к розливу духов. В свою очередь духи находятся не в коробке, а в стеклянной емкости, которая является их внутренней оболочкой, в внешней в данном случае является картонный упаковочный материал, который и привлекает внимание клиента. Бывает так, что внешняя упаковка интересует потребителя больше, чем содержимое. Почувствовав несоответствие между внутренним и внешним наполнением продукта, покупатель делает выбор в пользу другого. Поэтому производителю важно найти баланс между внешним украшением и содержимым так, чтобы они гармонировали между собой.

Есть разовая и возвратная потребительская упаковка. Разовая упаковка рассчитана на однократное использование. После употребления продукта ее утилизируют.  Возвратную упаковку можно неоднократно использовать в бытовых целях. Например, стеклянную тару в виде банок, бутылок, которые успешно используются хозяйками в качестве упаковочного материала для домашних заготовок.

Потребительская упаковка имеет жесткую, полужесткую и мягкую структуру.

Для хранения хрупких пищевых или непищевых товаров используют упаковку средней и повышенной жесткости, так как она при транспортировке не позволяет продукту деформироваться и потерять внешний вид. Как правило, это металлические, стеклянные и пластиковые упаковки. В них хранятся сыпучие продукты, например, кофе, какао, газированные и минеральные воды, а также продукты, которые легко повредить, например, мягкие овощи и фрукты. Пластиковые упаковки, в которых хранятся овощи, покрываются термоусадочной пленкой для того, чтобы покупатель легко мог проверить внешний вид продукта и сделать выбор. Мягкие упаковочные материалы широко распространены в пищевой и непищевой промышленности, так как имеют надежную структуру, небольшой вес и экономичны по стоимости. Чаще всего применяют пакетирование, где с помощью сваривания, склеивания, сшивания скобами товар надежно герметизируется и размещается в пакете. В качестве мягкого упаковочного материала используют полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полиамид и комбинированные пленочные материалы.

Помимо потребительской упаковки товар в целях удобного транспортирования защищают производственной и транспортной. Производственная упаковка служит целям защиты и хранения товара, транспортная — предполагает удобство в перемещении всех единиц производимой продукции.

Транспортная упаковка бывает жесткой и мягкой, одноразовой и многооборотной. Жесткая тара представлена лотками, ящиками и бочками. Мягкая тара изготовляется в виде мешков, чехлов, контейнеров и пленочных материалов. При перевозках мягкую тару удобно использовать, так как она не занимает много места и легко складывается.

Специальная упаковка изготавливается для отдельных видов продукции, имеющих крупные размеры – машин, оборудования, приборов и др. товаров.

 

Оборудование для упаковки продукции вы можете найти у нас. Цены от производителя, доставка по России и Беларуси.