Обзор упаковочного оборудования
Упаковочное оборудование высоко ценится на всех типах предприятий – крупных, средних и малых формах бизнеса.
Его предназначение — упаковка выпускаемой продукции, особенно если деятельность предприятия связана с сыпучими пищевыми и непищевыми товарами.
Упаковочное оборудование работает с разными материалами: целлофаном, полиэтиленом, ламинированной пленкой и другими. Формировать упаковку можно по-разному. Это может быть пакет с проваренными или прокатанными гранями, пакет-подушка или флоу пак – вариантов много.
Упаковочное или фасовочное оборудование?
Упаковочные машины часто входят в состав фасовочного оборудования как неотъемлемая часть фасовочно-упаковочного процесса.
Фасовочное оборудование устроено таким образом, что сначала идет взвешивание продукта при помощи дозатора, а затем необходимый объем продукта поступает в сформированный пакет или другую тару, которая герметизируется уже в упаковочной машине.
Входя в состав фасовочной машины, упаковочный автомат становится завершающим этапом производства, последней инстанцией, через которую проходит продукт, прежде чем попасть на прилавки магазинов.
Среди упаковочных автоматов выделяют:
- Целлофанатор
- Многоручьевая фасовочная машина
- Фасовочная машина вертикального типа
- Фасовочная машина горизонтального типа
Целлофанатор пригодится для покрытия целлофановой пленкой прямоугольных коробок с косметикой, чаем, CD-дисками, блоками сигарет.
Фасовочная машина вертикального типа предназначена для формирования пакетов типа флоу пак, подушка, крупновесовых пакетов. Широко применяется в химической, пищевой, фармацевтической промышленности. Оборудование могут обслуживать один-два человека, в зависимости от степени автоматизации процесса упаковывания.
Фасовочная машина горизонтального типа работает со стик-пакетами или пакетами типа саше. Горизонтальное исполнение способствует созданию комфортных условий труда, особенно в полуавтоматическом режиме.
Другие критерии классификации
Упаковочные машины можно классифицировать и по типу формируемых пакетов, и по количеству затрачиваемой энергии, по наличию или отсутствию дополнительных опций – критериев можно найти много, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.