Упаковочное оборудование для сыпучих продуктов
На сегодняшний день магазины и торговые центры предлагают нам широкий ассортимент сыпучих продуктов, упакованных в пакеты, целлофан, пленку с разнообразными рисунками и дизайном.
Процесс упаковки таких продуктов происходит на специальных машинах – фасовочно-упаковочном оборудовании, которое отличается используемой технологией, материалами и способом закрепления пакета, а так же техническими вопросами, которые включают способ управления, мощность оборудования, его габариты, скорость действия и т.д.
Параметров, по которым отличают фасовочные машины много. Ведь именно от технического оснащения зависит качество работы и количество перерабатываемой продукции за определенный отрезок времени. Так что выбор фасовочной машины – это ответственное и нелегкое дело. Здесь важно учесть и то, с каким видом сыпучего продукта вы будете работать, будет ли это трудносыпучий материал или легкосыпучий, пылящий или непылящий, абразивный или химически агрессивный, мелких размеров или крупных. А может быть, вы будете иметь дело с многокомпонентным продуктом. Как правило, это сыпучие смеси: каши быстрого приготовления, супы.
От того с каким видом продукта вы будете работать, зависит структура фасовочно-упаковочного оборудования: дозатор, определяющий меру сыпучего вещества; тип упаковочного модуля, который занимается изготовлением упаковки, загрузкой дозированной продукции, ее пакетированием и герметизацией.
Герметизация сыпучих продуктов также включает несколько видов: зип-застежка, европросечка, запайка, прошивка. Можно сделать и инновационное упаковочное средство, предполагающее дополнительное отделение для пальцев, чтобы удобно было насыпать продукцию фирмы и привлечь покупателя.
Современное упаковочное оборудование для сыпучих продуктов отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, изготовлено по ГОСТу и предполагает эффективную работу с различными видами упаковочных материалов. Перед началом производственного процесса продумайте дизайн пакета, его форму и способ герметизации. Ведь форма подачи продукта важна для привлечения покупателя. Важно продумать и информационное поле, которое будет размещаться на поверхности. Информация должна быть емкой, логичной.
Упаковочный процесс включает не только работу с материалом, в который будет помещен продукт, но и фасование в тару, обычно коробки, а так же правильную транспортировку, соблюдение условий хранения, температурного режима.